Я вообще не вижу, зачем этот закон может понадобиться кому-либо, кроме маскирующего фашиста. Если применяют неуместное сравнение с Гитлером - можно возразить просто: "а причем здесь Гитлер"?
Упроминание Гитлера - обычно способ грубо опустить оппонента. Сказать: "а причем здесь Гитлер?" в этом случае можно только снизу вверх, чего оппонент и добивался.
Дело в том, что этот способ действенный только против такого оппонента, который действительно имеет много общего с Гитлером. Что, кстати, можно сказать и про Вас. Так что неудивительно, что Вы кинулись защищать закон Годвина :)
Для меня не составляет проблемы иметь что-то общее с Гитлером. Сказать вместо "это плохо" - "это было у Гитлера" - есть манипуляция. Ваш недавний пост про "гаврика, изменившего присяге" имеет с Гитлером не меньше общего, чем моя позиция по тому или иному вопросу. Но да кто Вам считает!
Действенность способа опустить оппонента (в чьих глазах? Своих? Оппонента? Некоей публики?) не зависит ни от того, насколько этот оппонент плохой, ни от того насколько у него есть общее с Гитлером.
Присоединюсь к комментарию выше, если там вместо "обычно" поставить "часто". И добавлю, что порой человек сам на каком-то уровне сомневается в моральности своей позиции, хотя в целом считает ее правильной. В этом случае сравнение с Гитлером может вызвать (не обязательно уместное) чувство вины, которое хоть позицию не изменит, нервы попортит. Например, я считаю, что самолет с террористами и заложниками при определенных условиях можно и нужно сбивать, чтобы спасти жителей города, в котором он, как предполагается, упадет. Мне будет весьма неприятно, если из-за этого меня сравнят с Гитлером, хотя, как я думаю, Гитлер тут ни при чем.
Этот закон может пригодиться, но совсем в другой роли - не как основание для заявления о победе в споре, а как маркер бесплодности продолжения разговора. В некоторых обстоятельствах попытка проведения аналогии с абсолютным злом, которым в современном мире стал Гитлер, может с заметной вероятностью свидетельствовать о том, что собеседник не планирует обсуждать, а планирует вещать. Наверное, в средневековье аналогичным поводом к завершению спора могло бы стать объявление чего-нибудь "дьявольским".
no subject
Date: 2014-06-07 07:56 am (UTC)Если применяют неуместное сравнение с Гитлером - можно возразить просто: "а причем здесь Гитлер"?
no subject
Date: 2014-06-07 09:37 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-07 09:40 am (UTC)Что, кстати, можно сказать и про Вас.
Так что неудивительно, что Вы кинулись защищать закон Годвина :)
no subject
Date: 2014-06-07 10:12 am (UTC)Сказать вместо "это плохо" - "это было у Гитлера" - есть манипуляция.
Ваш недавний пост про "гаврика, изменившего присяге" имеет с Гитлером не меньше общего, чем моя позиция по тому или иному вопросу. Но да кто Вам считает!
Действенность способа опустить оппонента (в чьих глазах? Своих? Оппонента? Некоей публики?) не зависит ни от того, насколько этот оппонент плохой, ни от того насколько у него есть общее с Гитлером.
no subject
Date: 2014-06-07 10:15 am (UTC)Если человек не похож на Гитлера, то сравнение его с Гитлером будет звучать как пустозвон.
no subject
Date: 2014-06-07 10:31 am (UTC)no subject
Date: 2014-06-07 04:55 pm (UTC)no subject
Date: 2014-06-07 05:58 pm (UTC)no subject
Date: 2014-06-07 07:36 pm (UTC)Если у человека есть какая-то идея - можно указать, что у Гитлера была такая же, и ни к чему хорошему это не привело.
no subject
Date: 2014-06-07 07:38 pm (UTC)no subject
Date: 2014-06-07 06:34 pm (UTC)no subject
Date: 2014-06-07 07:35 pm (UTC)Закон Годвина - о том, что Гитлера нельзя упоминать даже тогда, когда это уместно.