
Сам я себя считаю таковым.
Но некоторые люди могут считать меня сорвиголовой.
Кажется понял:
Я готов ради безопасности делать дополнительные усилия (например, на виндсерфинг всегда надену жилет), но не готов уменьшать цели.
Вчера моя бабушка вдруг зашла в воду и проплыла метров тридцать.
Я, конечно, плыл рядом. Понимая, что маму на берегу крючит от страха, мне и самому было страшно, но я не подавал виду.
Думал: начнет тонуть - я ее вытащу, с помощью других купающихся.
Но этот заплыв очень полезен для ее самоощущения. Почувствовать, что не растеряла физическую форму. И даже настолько полагается на свое тело, что смогла доверить ему свою жизнь. И телу и разуму. Бабушка как раз правильно приняла решение, когда возвращаться: возвращаясь, она начала фыркать в тот момент, когда под ногами уже было дно.
В этом году случится то, чего бабушка давно боялась: ее наконец погонят на пенсию.
Она опасается, что без работы будет деградировать.
Вот я и не хочу, чтобы она чувствовала себя немощной.
Вспоминаю, как ко мне в детстве относились родители: не ограничивали мои действия ради безопасности, хотели, чтобы я вырос самостоятельным.
Я так серьезно отнесся к бабушкиному заплыву, потому что помню, как сам плавал по 400 метров, что для меня опасно. Это ни с чем не сравнимое чувство: полная ответственность за свою жизнь, телу не позволено лениться.
Иногда я думаю, что просветленные люди будут жить в скворешниках: каждый день лазая с задействованием всех мышц и с каплей риска, всегда будешь здоров.
Человеку, чтобы быть в хорошей форме, нужно ставить непростые задания и решать их. Возможно, с каплей риска. Где совсем нет риска - там, к сожалению, и сложности нет. А занимаясь только простыми задачами, человек не развивается и даже деградирует. Ибо тогда нет острого стимула развивать и поддерживать в себе навыки.