Mar. 28th, 2013

stzozo: (Default)
Например, расизм.
Большинство людей в глубине души остались расистами, но не готовы расхлебывать неприятные последствия.
Гитлер доказал своим примером, что воплощать в жизнь мечты расиста - очень грязное и неприятное дело.

Обычный человек был бы рад, если б иные расы тихо исчезли или превратились в говорящие орудия.
Но он не готов воплощать эти задачи в жизнь и даже не готов морально прикрывать тех, кто будет этим заниматься.
Любое публичное обсуждение расового вопроса вскрывает ему этот диссонанс, что неприятно.
Потому данную тему табуируют.

Хотя если б общество по-настоящему не было расистским - табуировать не имело бы смысла.
Наоборот, было бы приятно публично разнести идеологию расизма в пух и прах.
stzozo: (Default)
*) Синдром Аспергера – не болезнь, а инопланетянин в человеческом теле. Болезнью является неумение общаться. Причина данной болезни – тот факт, что человек растет среди чуждых существ в культуре, сформированной ими же. Если бы нейротипик родился в стране аспи – у него были бы такие же проблемы.

*) Уметь общаться и быть похожим на нейротипиков – это не синонимы.

*) Большая часть проблем с общением не обьясняется тем, что вокруг тебя нейротипики. Если б были аспи – у тебя были бы такие же проблемы.

*) Ставь себя на место другого человека. Всегда представляй себя, как выглядишь глазами окружающих.

*) Не пытайся копировать нейротипиков, это тупик. Просто анализируй свои ошибки и старайся предсказать результат своих действий. Моделируй, что происходит в их голове.

*) Не доставай людей вопросом «я тебя, случаем, не обидел?»

*) Не давай людям даже маленького подозрения, что ты лезешь им в душу.

*) Праздная болтовня – это не просто причуда нейротипиков. Если с человеком сходу заговорить на серьезную тему – он смутится и замкнется. Потому что предположит, что ты пытаешься залезть ему в душу. Праздная болтовня нужна, чтобы мягко и без обязательств узнать человека и себя показать.

*) Не звони человеку гораздо чаще, чем он тебе, и не настаивай, предлагая помощь. А то у человека сложится отношение к твоему вниманию, как к солнечному свету: Солнцу для нас лучей не жалко, а если они нам мешают – мы от них закроемся.

*) Если ты человеку что-то предлагаешь, а он отказывается, и обьясняет причину отказа – причина, скорее всего, ненастоящая. О настоящей причине изволь догадаться сам. Уточнять можно только у очень близкого человека. Человек не хочет отчитываться перед тобой, почему он не хочет, он оставляет за собой право отказаться без обьяснения причин. А говорит абы какую причину для проформы; сказать «не хочу и все» считается некрасивым, так как ты можешь подумать, что рожей не вышел.

*) Бестактность аспи отличается от бестактности хама. Хамоватому, но хорошо социализированному нейротипику его хамство сходит с рук. Аспи обижает людей сдуру, потому что ляпнул невпопад, и это ведет к стигматизации. Потому что у ветхих людей все построено на стадной иерархии. Кого унижают, того и будут бить. Хам своим хамством унижает собеседника, а аспи своими ляпами унижает себя.

*) Догнать и перегнать нейротипиков по социальному интеллекту!
stzozo: (Default)
Это запись от 13 мая 2009 года. Автор - испанский иезуит Педро Мигель Ламет, перевод http://jacopone-da.livejournal.com/291568.html

Швейцарский гвардеец удивился. «Нет, Папа больше здесь не живет. Снял себе квартирку где-то в Трастевере. А здесь теперь музей». «А кардиналы, курия, государство Ватикан?» - спросил я. «Да ну, этих всех распустили!»

Я поспешил купить газету, потому что, видно, за месяц в монастыре совсем оторвался от жизни. «Новый Папа Иоанн Петр I удивляет мир. Он сделал беспрецедентное заявление: «Понимаю, что это тяжкое разочарование для людей, избравших меня, для дипломатов, нунциев и всех, воплощавших власть и славу прежней Церкви. Служащим ватиканских учреждений предлагаю трудоустройство – в неправительственной организации по борьбе с голодом. Дворцы станут огромным художественным и историческим музеем. Сколько веков Святая Церковь несла это бремя... Я уволил всех полицейских и телохранителей. Буду ходить по миру, провозглашая Благую весть, безо всяких почестей, положенных главе государства. Впредь моей единственной силой будет слово Господа. Пусть все пастыри мира обратятся к Иисусу Назарянину и присоединятся ко мне. Петр снова станет Петром».

Итальянская газета писала, что решение понтифика столь потрясло всех, что некоторые в Церкви угрожают расколом, ибо не понимают, как можно жить без курий, кодексов канонического права, трибуналов и нунциатур. Через несколько дней я решился навестить отважного Папу. Хозяин маленького кафе сказал мне: «Да здесь он живет, в квартирке на третьем этаже. Но его сейчас дома нет. Газетчики не давали ему вздохнуть, так что он удрал. Говорят, проповедует в пригороде Белу-Оризонте».

Я глубоко задумался. Что будет с Церковью Божией без ватиканской бюрократии, без Конгрегации вероучения, без трибунала Роты, без стражей ортодоксии? Кто будет давать указания епископам? Неужели разведенные смогут причащаться? Неужели будут рукополагать женщин? Что будет с Церковью без сильного вождя, который бы вовремя запрещал добрачные отношения, презервативы и пилюли, отлучал бы нарушителей от Причастия?

Телевизор захлебывался: «Это хаос, зачеркнули 20 веков истории. Пастырь покинул своих овечек. Люди доброй воли должны объединиться против этого еретика, прорвавшего плотины догматов, традиции и морали. Теперь нам – о ужас! - придется жить своим умом».

Через несколько дней группа журналистов нашла Иоанна Петра I в дебрях Амазонии. «Ваше Святейшество, знаете ли вы, каковы последствия ваших решений?» Папа из лодки проповедовал индейскому племени. Он улыбнулся и сказал: «Блаженны нищие, ибо их есть Царство небесное... Если вам нужна власть, почести, издавать государственные законы, угрожать отлучением, вы обратились не по адресу. Папа будет говорить только о любви, прощении, правде и милосердии. Зачем мы превратили Церковь в военный бастион, а словом Божиим, как камнями, бросаем в неверующих? Истинно, истинно говорю вам: неверующие, выступающие за аборт, гомосексуалы, иноверцы, агностики найдут во мне брата, ибо кто без греха, пусть первый бросит камень». Многих тронули эти слова, многие верные «в отпуске», молодежь и инакомыслящие вернулись в общину Церкви.

Через три недели его расстреляли у входа в кафе в Сан-Сальвадоре. Собрался конклав, выбрали нового Папу, снова заработали курия и прочие учреждения. Рим снова стал Римом. Петр перестал быть Петром.
http://blogs.21rs.es/lamet/2009/05/juan-pedro-i-sorprende-al-mundo/
stzozo: (Default)
Не верится?
Правильно, это я выдумал.
stzozo: (Default)
http://jacopone-da.livejournal.com/292286.html
Как много старого в эти весенние дни в Риме... Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.

… Сейчас доказано, что у Иоанна Павла I было крепкое здоровье. Это подтверждает его личный врач, доктор Да Рос: «Папа никогда не проводил в постели целый день, утро или вечер, с головной болью или лихорадкой. У него было хорошее здоровье; ел он все подряд, все, что перед ним ставили, никаких признаков диабета или проблем с холестерином; только немного пониженное давление». Пониженное давление, по мнению врачей, - это залог долгой жизни.

Известно также, что Иоанн Павел I умер не от инфаркта, как заявляли ранее, потому что «не обнаружено признаков тяжелой агонии». По рассказу сестры Винченцы, монахини, которая ухаживала за ним, «мертвый Папа сидел на кровати, в очках и с листами бумаги в руке. Голова его склонилась направо, одна нога лежала на кровати. Он улыбался».

Что было у него в руках? Конечно, не Фома Кемпийский, такую книгу он бы не удержал. Это были заметки по итогам двухчасовой беседы Папы с Государственным секретарем кардиналом Вийо. Папа рассказывал своей «правой руке» о замышляемых им важных перестановках в курии. И из-за этого он умер.

Как его убили? Несмотря на опровержения из Ватикана, было проведено вскрытие. Установлено, что Папа умер от большой дозы сосудорасширяющего препарата. Такие препараты абсолютно противопоказаны людям с пониженным давлением. Это согласуется с положением тела после смерти: не было тяжелой агонии, Папа просто заснул и умер во сне. Препарат не был прописан личным врачом, его заставили проглотить лекарство или насильно вкололи.

Никто не знает точно, кто убил Папу. Не удалось доказать ничьей вины, одни указывают на тогдашнего председателя IOR (Ватиканского банка), монсеньора Марцинкуса, другие на Государственного секретаря французского кардинала Вийо.

Заметки на бумаге содержали целую программу кадровых перестановок в курии. Папа познакомил с ней Вийо, и тот заметил: «Вы свободны решать, я подчинюсь. Но знайте, что эти перемены будут предательством наследия Павла VI». Иоанн Павел I ответил: «Ни один Папа не правит вечно».

Лучани был Папой, не желавшим быть главой государства, не выносившим эскортов и солдат, стремившимся к глубокому обновлению Церкви, к правлению совместно с епископами. «Папа бедных», он желал создать в Ватикане благотворительную организацию, чтобы дать жилище римским бездомным.

В конечном счете, его убили, потому что он хотел пересмотреть структуру курии, опубликовать энциклики, например, о коллегиальности или о женщине в Церкви, сместить с поста председателя IOR, особенно реформировать Ватиканский банк — это было решающей причиной. В любом случае Папа Лучани знал, что его враги очень сильны, что его понтификат будет коротким, он даже знал, кто будет его преемником. Порой он называл его «иностранцем», порой - «тот, кто сидел на конклаве напротив меня». Это Войтыла. Откуда он знал? Потому что Иоанн Павел II был кандидатом карденала Вийо и курии, жаждавшей вернуться к власти. Не зря куриалы говорили: «Мы проиграли три конклава (Иоанна XXIII, Павла VI и Иоанна Павла I), но четвертый выиграли».

Папе Лучани не нужны чудеса для канонизации. Его можно канонизировать как мученика — мученика обновления Церкви.
http://www.elmundo.es/cronica/2003/413/1063627874.html

February 2018

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 18th, 2025 10:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios