olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Итак, Больдог, влажно мечтавший записаться на один день даже не в полицию, а прямо, чтоб не ошибиться, в омоновские каратели, конкретно чтобы пиздить дубинками делать все, что ему путинская власть прикажет (так даже круче) с мирными терпилами, протестующими против фальсификацией этой властью выборов, которое она даже и не отрицала по сути, на мирных разрешенных митингах, поскольку уж очень ему хотелось выразить той власти поддержку и подставить плечо в плане нейтрализации опасных этих элементов и неприятных людей, ну а что уж она с ними делала на этих и других митингах, и что вызывало такое вожделение у человека, мы все видели и знаем, как рассудительный гуманист рассуждает и гуманизирует.
Чему, дети, учит нас эта, пустяковая в сущности, коллизия? Учит она нас следующему.
У всех нас разные взгляды и идеологические предпочтения. Все мы тянемся так или иначе к добру и свету и прочей, извиняюсь за выражение, свободе и справедливости. Те, кто не тянется, а просто мечтает всех посадить, замочить, заткнуть и прочее, тоже видит в этом свой свет, так сказать, свое добро и даже в некотором роде свою  свободу, а уж справедливость - точно.  Все по-разному относимся к разным процессам, явлениям, странам и политическим системам. Все выдаем на гора разной степени гуманистичности, приятности или отвратительности, конкретной или абстрактной, близкой или далекой, тирады.
И все же за всем этим сумбуром вместо музыки неплохо бы видеть, как учат нас циничные марксисты, и свой кровный, пусть даже и не классовый, интерес.
Я писала этот пост, сидя на скамейке на Сенатской площади после этого Мараш мира, короче. Ну а сейчас дома, слава богу, дописала, ссылку поставила. Так вот я как простой, незатейливый. не особо рефлексирующий, провинциальный и не прошаренный, и не особо гуманистичный человек, не считала никогда и не считаю сейчас этих ментов вокруг особо-то людьми.  Я сказать по правде и к гопоте так примерно отношусь и  вообще к существам, которые в данном наличном устройстве мира могут сделать с тобой все, что угодно. Ну вот если тебе кирпич на голову упадет, разве это тебя унизит или обидит? Разве ты на него будешь негодовать, сердиться. предъявлять претензии? Или на поезд, тебя переехавший. Ну вот и тут так. Мне кажется, это разумно и практично.Это позволяет тебе сохранить честь и гордость, спокойствие и присутствие духа и прочую безмятежность. Да собственно, иначе здесь и не выжить. Ну, конечно, если ты сам не этот кирпич. Или, как тот высокомудрый и тонкодуховно гуманистический Больдог, вылазя из штанов, всеми силами не пытаешься выразить тому кирпичу свою горячую поддержку, одобрение и солидарность и даже как бы присоединиться к нему в деле разбивания чьей-то чересчур вихрастой башки.
Так вот я к чему. Мусоров нет, не считаю. Но гуманиста Больдога не считаю куда в большей степени, чем простецких мусоров. Чего и всем желаю, отвлекаясь от конкретики, в чисто практических соображениях.
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Помню, во время Майдана у нас получил распространение пост украинского левака о пользе классового предательства. Кажется, он так и назывался, шокирующе слегка, с упором на предательство. Если кому интересно, я потрачу несколько минут и даже найду его на сайте Боротьбы.
Пост был предельно откровенный, без экивоков, и обращен к левым. Автор прекрасно знал, что никаких рабочих и прочих простых людей среди левых нет, что свои для них - по любому, по рождению, по воспитанию, по социальному и культурному слою - интеллигенция, т.е. те, кто сейчас скачет на Майдане за ценности революции достоинства. И так же прекрасно знал, что никакие стальные отряды промышленного пролетариата со своей диктатурой на примкнутых штыках ей не противостоят и даже не существуют в природе, а существуют безработные люмпены и тутушки, отжимающие лопатники и мобилу. Это и было сказано прямым текстом. И призывалось совершить великий достоевско-экзистенциальный акт предательства и отречения от своей чистой публики в пользу любви к грязненьким. Стать для них лагерным этим гомером, превращающим грязный гоп-стоп в чистое и красивое робингудство.
Разумеется, пост был хоть и от марксиста, но совершенно немарксистский и даже антимарксистский. Ни к какой классовой теории, по которой, уж правильна она или нет, но и рабочие с колхозниками и трудовая интеллигенция, как люди наемного труда, не владеющие и даже не распоряжающиеся средствами производства, относились как раз к одному классу, а вот люмпенизированные маргиналы безработные, в общественном разделении труда не участвующие и прибавочную стоимость ен воспроизводящии - скорей к другому...ну или во всяком случае, это до некоторой степени проблемный вопрос.
Но это, конечно, никого не занимало, и вполне справедливо, мне вообще кажется, что марксизм тот отчасти стал некоторой ширмой-оберткой что ли, не так уж буквально принимаемой всерьез...ну не суть. в общем.
Речь шла, конечно, ни о каком не классовом, а  в некотором роде социально-культурном предательстве. 
Меня, помню, поразила не столько  содержание, сколько форма той статьи. Раньше так не писала. Или это ен имело такой популярности, даже если писали. Вся эта сопливо-штатская, разрывательно на груди тельника достоевская риторика решительно отвергалась. Наступали совершенно новые времена, 14 год. И это в каком-то смысле и неплохо даже, мне кажется.
Но дело в данный момент не в содержательной части.
Мне вообще лично несколько сомнительна практическая польза столь болезненно популярного у нас жанра отречений и предательств. А то, что он просто патологически популярен, вполне очевидно. Люди с какой-то болезненной страстью отрекаются от своих убеждений, родственников, от своего прошлого (личного, личного прошлого, не дидывоевательного), от своих друзей, от себя! Впрочем, все это в какой-то степени - от себя. 
Иногда до смешного. У меня в каком-то посте в фб, каким-то косвенным боком были упомянуты родители что ли, не конкретные, а вообще, абсрактные. Немедля туда пришел чел, анархист (и немолодой кстати парень, а взрослый мужик) и зачем-то, вообще не в связи с темой, заявил, что отрекается (так и написал "отрекаюсь" от своих родителей - уродов. Дальше он немного о них рассказал - действительно не очень - алкаши, мракобесы...Не вполне понятно, правда, к чему, ну черт знает...
Я попыталась ему осторожно намекнуть, что люди обычно несколько привязаны к своим близким, вовсе не потому, что те хороши - часто - вовсе нехороши, и не потому, что чем-то им обязаны - ничем не обязаны в любом случае, даже самым лучшим родителям, растить детей - огромное счастье и подарок, а если нет - то не стоит и заводить их. Привязанность к родным - это попросту привязанность к своей собственной жизни, зачастую, самому яркой её части - детству. Нелепо и пафосно "отрекаясь",Э ты отрекаешься от значительной части собственной жизни, вот и все.
В истории о Павлике Морозове суть не в том, был ли виновен его отец - судя по всему, ничего плохого он не сделал. И не в том. можно ли с помощью сталинского репрессивного аппарата решить свои семейные проблемы с неверным мужем и плохим семьянином. Суть в том, что и маньяка -папашу-то сдать в человеческой культуре считалось хоть скорей и правильным. но большой человеческой трагедией, а не жук чихнул. И совершенно неслучайно так считалось-то.
Всегда склоняя людей в той или иной степени к предательству "своих" или тех, кого они считали своими, мудрые и практичные идеологи старались не концентрироваться на этом проблемном моменте, а быстренько переключать их внимание и подсовывать новую идентичность. новых своих. которым уж точно и железно надо было быть верными до гроба.
Почему? Да потому что опытным путем знали, что очень неполезно это для здоровья - кого-то сдавать, закладывать, предавать и вообще, ну прям вот очень. Плохой из предателя солдат. Примерно как из палача и карателя.
Между прочим. даже злостный Прилепин казалось бы намекает. Не верю, говорит он либералам, вы точно такие же как и мы, вы тоже положите жизнь за други своя. Просто у нас други разные.
Золотые,кстати, слова, вот просто всем рекомендую и желаю в этом смысле.

utochka_dw: (Default)
[personal profile] utochka_dw
Перепост записи [personal profile] personalviewsite: Нищета импортозамещения
Экономическая катастрофа и бедность населения стали сознательным выбором российских элит. А до того – аргентинских и венесуэльских…

Read more... )

Дмитрий Прокофьев, экономист
02:06 20 сентября 2017

Братство народов

Sep. 23rd, 2017 02:27 pm
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Вообще я считаю русский и американский народы, безусловно, братскими. Как кто-то правильно заметил, русские патриоты вообще упорно пытаются косплеить именно Америку. Ну только, пожалуй, американскую самоорганизацию как-то замять (см. Южное гостеприимство и т.д.), да, в реднековском, народномилиционном виде она им тоже не нужна.
Родство наших менталитетов подтверждает и то, как ловко и точно ложатся русские песни на американский видеоряд!
Но ок, предваряя возражения - да, да, мы бедные родственнички, бедные)






olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Почему образ Данилы Багрова. судя по всему, имел некоторую популярность у российских граждан. Как мне кажется.
Ну, во-первых, он неплохо сделан. Этакий самурай для тех, у кого в анамнезе только что кодекс строителя коммунизма. Бросающий отсвет гибельной красоты бусидо даже и на тот кодекс задним числом, да хоть бы и на устав строевой службы.
При этом я не вижу оснований в историях о крушении коммунистических идеалов, которое, якобы, привело к крушению морали вообще. Мой жизненный опыт подсказывает, что идеалы или там мировоззрение вообще играют крайне небольшую роль в практических симпатиях и антипатиях и, тем более, образе действий. Скорей, мне кажется, все это определяется  образом жизни,принятым  как данность с детства, и затем воспринимаемым как должное или, напротив, отвергаемым как противное.
Этот образ жизни, само собой, в той или иной степени ломается при смене политического строя и (или) экономического и социального уклада. При революционном - больше, при эволюционном в меньшей. наверное. степени.
Но что-то и остается. Если человек знал, что надо вроде так-то помаленьку вроде работать и что-то вообще уметь делать, так он и полюбому это будет знать.
Если ему западло шестерить, лебезить и прогибаться, так и будет западло.
Хотя да. каждая идеология вносит в эти понятия свое наполнение. Просто тупо отрицющие их мировоззрения вообще нежизнеспособны.
Ничего уж такого удивительного и неприемлемого для советского человека в 90-х годах не произошло. Я имею в виду не в материальной сфере, где люди. особенно в провинции, зачастую теряли работу, материальный и социальный статус, а именно в области мировоззрения. Вся эта разлюли-малина, раззудись плечо, разгуляй душа и некому березу заломати мечтательно запевалось на застольях самых смирных зашуганных советских клерков. Никого эти бандиты гипотетические так уж не пугали. Ну а что в реальности они могут повезти покататься, только не в машине, а ЗА машиной, как одного приятеля моего будущего мужа, решившего немножко побизнесменить, ну так что, жизнь. как известно, обгоняет мечту.
Ну за разграбление социалистической общенародной собственности я даже и не говорю. Не в смысле, что этого разграбления не было, разумеется. А в смысле, что так уж ударило поддых и пошатнуло основы. Ну и в плане общенародности да.
Мнения, что некоторыя свободы слов и собраний уж так перекрыли кислород и воткнули финку в беззащитные нежные спины российским гражданам. нанеся столь неизгладимые травмы их нежной психике. что те просто не смогли с ними смириться и пережить, я просто отвергаю сразу, из субъективных пристрастий, как русофобские. Чай не в Америке живем.
Другое дело, что многие российские граждане были крайне разобщены и незнакомы с пресловутой общественной самоорганизацией, поскольку все функции организации брало на себя государство. Но в принципе реальное общественно - гибельное и экзистенциальное завораживающими безднами красивое одиночество тоже вполне себе среда для существования.
Помню, я совершенно потрясенная случайно прочла в начале 90-х статью в совершенно официозной на вид газете про одинокое трагическое братство братка, манагера и проститутки. Больше всего меня потрясло то, что эта статья в какой-то центральной прессе.
Правда, не слишком устойчивая. В смысле среда.
Все-таки самурай совсем-то один быть не может - в конкретной схватке да, в общей жизненной битве - нет. Хоть какой-то клан ему полюбому нужен - на масштабном отрезке времени.
Искать в душераздирающем социальном сиротстве братских братков и проституток все же не у каждого искалки хватит.
Организовывать трудовое братство артелей и кооперативов...ну вот тоже что-то не заладилось да. Тоже не готова развивать тему из-за нелюбви к русофобии, да и просто не знаю, что тут ещё сказать.
Данила Багров воплощает мечту о таком клане, причем, именно подчеркнуто не полученным как данность, а выстраданном, так сказать, на коленке. Уже черт с ней с великой японской или советской империей, это потом о ней вспомнят.  Семью заменит характерный брат Виктор. Высокие всякие темы - русский рок. Родину (в самом простом бытовом смысле) - стишок с утренника для детей мажоров. Ну человеческие отношение да, этого ничто заменить не сможет, тут художественная правда, это дело такое, сугубо конкретное. Остальное - штуки размытые и субъективные, и художественная правда в этом тоже есть.
Главные герой не любит (убивает) чужих. Ну так и самураи их не любили. Авторы фильмы действительно усиленно пытаются показать, что он не любит (убивает) их как самурай, а не как омерзительный бухой уебок -погромщик с коммунальной кухни. В википедии это обобщают сомнительным тезисом "русский человек в любых условиях сохраняет человеческий облик". 
Собственно.к ак я понимаю, именно за это так ненавидят эти фильмы либеральные товарищи. Мол нет. не сохраняет. И не надо пробовать!
Черт его знает, возможно, они в чем-то правы. Во всяком случае сейчас, когда того сюзерена-то, наконец, нашли, и стало в этом плане не так одиноко и грустно.
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Мне не очень нравится, когда говорят про агитацию и пропаганду в искусстве или даже "искусстве". Сразу приходят аналогии насчёт антисоветской агитации и пропаганды и пр.
Между тем, произведения особенно массового искусства, не просто демонстрирующие весёлые картинки, а продвигающие некоторую мировоззренческую концепцию, и гуманистическую,  и человеконенавистнеческую, и религиозную, и богоборческую и всякую другую разную, художественными средствами, действительно есть. И если это не тупой агитпроп, то кстати и некоторый уровень мастерства это предполагает.
По-моему, куда интересней, почему одна концепция приобретает популярность в каком-то обществе в какое-то время, а другая нет. А в другом обществе, допустим, наоборот.

(no subject)

Sep. 22nd, 2017 07:11 am
olga_smir: (Default)
[personal profile] olga_smir
 Фильм Брат (1, 2) мне никогда не нравился. Просто был не очень интересен, хотя я посмотрела, конечно, на волне общей популярности. Русский рок вот аткого ксп-шного типа я особо никогда не любила, а в блатной романтике, которой мы все по малолетству были подвергнуты, меня скорей привлекали не убийцы, а воры, на худой конец- бандиты, с некоторой натяжкой.  Более того, к тому времени я уже начала смутно подозревать, что если чел все время молчит с непроницаемым лицом, то необязательно это для того, чтоб не растратить неизмеримые  россыпи своей драгоценной души, а возможно просто потому, что ему нечего сказать. Короче, я уж скорей выбирала Бумер и экзистенциальный шедевр Никого не жалко, никого.
Расизм, шовинизм, националистические оскорбления и прочую ксенофобию тоже, разумеется, не поддерживаю.
Но объясните мне, возможно, я туплю и ничего не понимаю в жизни, в чем уж такие на грани истерики претензии к создателям и даже АКТЕРАМ этих фильмов?
Читая глубокомысленные разгромные рецензии, понимаешь, что их авторы не только не знают разницы между реальностью и худ. вымыслом, актером и его персонажем и т.д., но и попросту творчество Такеши Китано, например, с которого собственно нехитро были списаны образы братьев и вся худ. концепция Балабанова, прошло мимо них. Слава богу, им на зубок не попалось  зашкаливающей жестокости творчество всемирно известного корейского режиссера Ким Ки Дука (либерально -демократических, кстати, взглядов). Ну а почему уж Тарантино не обвинен в разгуле бандитизма и преступности в США, ума не приложу. Чему уж там учат юношество Бешеные псы, не говоря за Убить Билла... Впрочем, может и обвинен.
Кстати, Кавказский пленник, по любезной рекомендации Молота мной с удовольствием просмотренный, с тем же Бодровым, не меняющимся в лице, в главной роли - вполне укладывается как раз в традиционно гуманистическую либерально-демократическую концепцию колониальной войны с её жестокостями, противопоставленной человечности и человеческим чувствам и связям.



Шана Това

Sep. 21st, 2017 07:31 pm
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
https://yadi.sk/d/ESbqo2hh3N7sGF

Примерно 1978 год, записано на берестяные пластинки :-) Лес возле дер. Ожигово по Киевской жд.
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
Страшные люди

4 апреля 2014 г.

В результате победы Майдана и ответной агрессии Кремля, развязавшего передел границ в Восточной Европе, многое, казалось бы, давно известное, не раз виденное, теперь открывается в особой, более объёмной оптике. Как, вероятно, уже заметили, в последнее время на российском телеэкране замелькал «Брат-2». Именно он, а не 1-й «Брат». Чем это вызвано, всем понятно: реплики насчёт «бандеровцев», звучащие в фильме, общеизвестны. А уж слова «Вы мне, гады, ещё за Севастополь ответите!», с которыми брат Витя пристреливает в Чикаго украинского «братка», давно стали чуть ли не поговоркой. Надо сказать, эта сцена в актуальном военно-политическом контексте выглядит просто ужасающей. Речь сейчас не о позиции самого Балабанова: независимо от неё, какой бы она ни была, фильм стал химически чистым результатом художественного исследования современной русской личности.Read more... )
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
В середине 1990-х в новосозданный (вне системы РАН) Научный Институт, издававший исследования о том, как НАМ надо работать, чтобы начать жить при капитализме, а не полувоенном коммунизме (они уже в нем жили), принимали на работу девушку - секретарем. На скромную зарплату, менее 1000 баксов (примерно 3-4 зарплаты учителя, сталевара или врача Скорой). Разумеется, принимали по блату, "по звонку". Однако на входе ее тормознул и сказали, что у нас настоящий капитализм, поэтому ей надлежит написать резюме, его оценит беспристрастная комиссия эйч-аров. Ну, она села и написала, что ищет работу с высокой оплатой и непременным требованием к условиям труда, чтобы ничего не надо было делать.

Взяли.

ЗЫ. Помните о заголовке!
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
Один российский исследователь стал кандидатом в 24, доктором в 28, профессором - когда не было 35. Избрался бы и в Академию, но тут начались в ней пертурбации. Работал он в отрасли, в которой - редкий случай - исследования в России высоко востребованы, и специалисты этого уровня (от доктора наук и выше) - элита российского общества (насколько можно говорить об элите в несиловой части).

После Крымнаша (примерно летом 2015) он поехал в составе российской делегации на научный конгресс в Болонье. За обеденным столом сидели все 8 членов российской делегации - все завлабы или членкоры, директора и доктора. И шестеро из восьми увлеченно обсуждали тему, что вот - величие прошлого Италии, Высокое Возрождение, а настоящее-то насколько ужасно! Негрилы, цыгане, а туда же, на Россию хвост задирают, за то, что вернула Крым! Путин знает, что делает, но кто бы ему подсказал, чтобы помягче с Италией, все же культурное наследство, удушили ее совсем наши санкции, жаль будет, если тут воцарится хаос. Шестеро страстно обсуждали, двое потрясенно угорали.

По возвращении в Москву герой немедленно оформил визу в одну западную страну и уехал на ПМЖ, несмотря на почти полную невозможность переоформить лицензию на те исследования, которыми он занят (российская в той стране недействительна). И не жалеет.

ЗЫ Помните о заголовке!

August 2017

S M T W T F S
  12345
67891011 12
131415161718 19
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 07:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios